Каким будет ЕГЭ в 2010 году, каких сюрпризов ждать от ЕГЭ?




Каким будет ЕГЭ в 2010 году, каких сюрпризов ждать от ЕГЭ?Каким будет ЕГЭ в 2010 году, каких сюрпризов ждать от Единого госэкзамена? На эти животрепещущие вопросы в канун нового года ответила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.

Все документы, определяющие порядок проведения ЕГЭ и вступительной компании в вузы, уже определены, однако до 1 марта 2010 года у Рособрнадзора еще есть время внести, если потребуется, изменения в нормативно-правовую базу. Но уже со следующего учебного года, ведомство Любови Глебовой должно будет к 31 декабря определяться с правилами игры. Так и получается, что каждый год чиновники оставляют себе возможность для отступления, мотивируя ее тем, что формат ЕГЭ может и должен меняться, а школьники каждый год пребывают в подвешенном состоянии, ожидая новых правил.

Меры по совершенствованию госэкзамена, по словам главы Рособрнадзора, перманентны. «ЕГЭ пришел к нам на долго, но его форма будет постоянно меняться и совершенствоваться», – не раз заявлял министр образования Андрей Фурсенко.
Поддержка ЕГЭ со стороны президента, который признал, что на данный момент Единый госэкзамен показал себя как наиболее эффективный, но не единственный способ оценки знаний, дал зеленый свет чиновникам, занимающимся образованием.

В рамках мер по совершенствованию Единого госэкзамена уже в нынешнем учебном году были учтены пожелания оппонентов и конструктивных критиков экзамена.

Во-первых, изменяются и правила поступления в вузы. В прошлые годы, вузы имеющие только государственную лицензию, но не получившие государственной аккредитации, могли либо проводить собственные вступительные экзамены, либо принимать абитуриентов по результатам ЕГЭ. С нового года такие вузы лишились этого права. С одной стороны, это наступление госэкзамена, с другой, продолжение политики Министерства образования, направленной на сокращение числа вузов.

Во-вторых, к разработке контрольно-измерительных материалов (КИМов) был привлечен более широкий круг профессионалов. Однако демонстрационные варианты КИМ по математике на 2010 год, разработанные широким кругом профессионалов, совсем не вызвали воодушевления у школьников.

В-третьих, к проведению ЕГЭ в 2010 будет более активно привлекаться общественность, а вузы, которые раннее высказывали определенное недоверие к результатам госкэзаменов, обязаны будут посылать своих представителей для организации ЕГЭ на местах. При этом обучение людей, ответственных за проведение госэкзамена на местах, возложено на субъекты Федерации, именно местные власти должны будут привлекать представителей общественности, вузов и cсузов для организации пунктов приема экзаменов.

В-четвертых, Рособрнадзор обещает решить и проблему недоверия к результатам части «С». В настоящее время проверка части «С» экзаменационных работ производится в том регионе, где сдавался экзамен. В ближайшее время, ведомство Любови Глебовой обещает организовать иную схему, при которой работы из одного региона будут пересылаться для проверки в другой, чтобы исключить любые возможности влиять на результаты.

В-пятых, памятуя опыт, 2009 года, когда во время экзамена по истории школьники фотографировали на мобильные телефоны и выкладывали в социальной сети «В Контакте» экзаменационные задания, Любовь Глебова пообещала ужесточить ответственность как для организаторов ЕГЭ, допустивших использование мобильных телефонов, так и для самих школьников.

В-шестых, Рособрнадзор решил отказать от практики менять правила во время игры. С 2010 года, все изменения, которые будут касаться ЕГЭ, будут вступать в силу только со следующего учебного года.

Стоит отметить, что в Рособрнадзоре очень внимательно прислушиваются к критикам госэкзамена, называя их конструктивными оппонентами. Многие из нововведений, касающиеся ЕГЭ, базируются на предложениях, высказанных именно критиками, а не сторонниками ЕГЭ.

Главное, на что не соглашается ведомство Любови Глебовой – так это полное разделение госэкзамена на базовую, обязательную для всех, и профессиональную часть, которую будут сдавать по выбору, для поступления в вуз. По словам Любови Глебовой, данный вопрос обсуждается образовательным сообществом с 2001 года. Пока большинство настаивает на сохранении нынешней формы, при которой ЕГЭ – это единый экзамен, состоящий из 2 частей.
Главной заслугой своего ведомства Любовь Глебова назвала создание публичной, независимой и прозрачной системы оценки качества знаний выпускников, где на результаты экзаменов не влияют такие субъективные факторы, как личные отношения между учеником и учителем.



Комментарии  
+2 #1 Юлия 19.01.2010 08:45
Вот раньше все жили хорошо и спокойно и без ЕГЭ Для чего вы травмируете психику детей?
они начинают думать и накручиваться что если я не здам ЕГЭ то моя жизнь кончена Все планы все светлое будушее рушиться в один миг в их мыслях... и потом не удевляйтесь что у вас выростает численность преступности!
0 #2 Алина 19.01.2010 16:42
В школе объявили в январе, что на гуманитарные специальности обязательно нужна сдача егэ по английскому. Если раньше у меня был выбор между английским и обществознанием (а я выбрала обществознание и усиленно готовилась к нему полгода, т.к. на творческом конкурсе он был мне гораздо нужнее), то теперь нет. Согласно перечня я могу пойти на социолога, библиотекаря либо педагога с выбранными предметами. Согласитесь, между этими профессиями и журналистом прямо-таки пропасть?! От егэ по обществу я отказаться не могу, оно мне необходимо на практике. Так что просто беру еще одно егэ в нагрузку, эх... Причем далеко не легкое.
0 #3 Алена 20.01.2010 02:25
Начиная с 7 класса, у нас велась подготовка к ЕГЭ, я натаскивала себя на тесты, прорешивала их постоянно, и сейчас, когда я все ЕГЭ сдала на отлично, и поступила в ВУЗ в который хотела, я столкнулась с такой проблемой, что у меня ослабла память, я не могу надлежащим образом подготовится в экзамену, т.е. выучить общую тетрадь с конспектами, просто навпросто не могу!!! Это все вина ЕГЭ, фактически я всю школу готовилась с тестам, и привыкла к ним, а сейчас в вузе требуют другого.
По поводу ЕГЭ я могу говорить много, мне крайне не нравится порядок проведения ЕГЭ. Если у нас в одних аудиториях ученики списывали со шпоргалок, в других аудиториях, за малейшее подглядывание удаляли с экзамена. А сколько знакомых у меня подавали аппеляции на перепроверку результатов, и им в конце концов баллов 8-10 добавляли, потому что не правильно было проверено. Поэтому я считаю что ЕГЭ нужно искоренять, хотя это наврятли конечно произойдет, в него столько денег вбухано.
0 #4 Алла 21.01.2010 16:37
Полностью согласна с Юлией!Это ЕГЭ на самом деле серьезно травмирует психику ребенка...С 9 класса учителя,родител и постоянно капают на мозг ребенка,пугая предстоящими испытаниями,к концу 11 класса мы сами из ребенка делаем неврастеника... который думает,что если не наберет определенное количество баллов,то жизнь его закончена...А наши чиновники только и думают,как бы круче "завернуть" предстоящие экзамены,ни сколько при этом не думая о детях...чужих детях. Свои то дети,уж поверьте,наверн яка поступят туда куда захотят...
0 #5 SonLex 25.01.2010 16:16
не знаю как вы,а я за
лучше готовьтесь

>травмируете психику детей
>ни сколько при этом не думая о детях
17-18 лет,уже не дитя,дети в дестком садике
мнение детей ни кому не интересно,пора взрослеть
если абитируент не способен сдать успешно ЕГЭ,то вообще,о каком вузе может идти речь?
пожалуйста,техникумы,колледжи,ПТУ никто не закрывал
если абитируент не может подготовиться к 3 предметам по ЕГЭ,то как он собрался сессию сдавать((по 4-5 экзамена и 4-5 зачета)/в семестр+курсовые)?
вы поглядите на бюджетные группы,5-7 человек понимают чему их учат,остольные втупляют,про коммеров вообще молчу
и потом эти балбесы получают дипломы,и не дай бог сядут за пульт на ядерной электро станции
так что завязываем плакаться,готов имся к ЕГЭ,и радуемся что еще не повысили проходные балы,и не сократили вдвое места в вузах
0 #6 Талга 26.01.2010 14:12
Фигня!Сдадим,не мы первые не мы последние!Главн ое чтоб телефоны не глушили,а так будет все чики-мони!
-1 #7 Дарья 26.01.2010 18:51
Сдаю в этом году ЕГЭ,по-моему,ре альный шанс проверить кто на что горазд!!!!!учит еля ставят оценки исходя из симпатии к ученикам,вот и посмотрим,как сдадут липовые отличники!!!!!! а кто учит,тот сдаст!!!!
0 #8 SonLex 26.01.2010 19:16
прорешал демонстративные варианты ЕГЭ
не понимаю,что все плачутся
хоть часть А убрали,зато часть В сделали легче,из 11 заданий 9 решаются устно
0 #9 Алина 27.01.2010 11:13
SonLex
Если ты о егэ по алгебре, то хотелось бы узнать твое мнение о части С, В я прорешиваю устно полностью, а С половина дается для профильных технических классов по программе и не всякий просто знает, как это решить
0 #10 Ксю 28.01.2010 08:06
Абсолютно согласна с SonLex. Неужели так трудно подготовиться всего навсего к 4м предметам??? Учителя в 11 классе абсолютно не напрягают тех, кому не нужен егэ по их предмету! Так учите то, что нужно!!!!
Что касается психики,можно подумать обычные экзамены не травмируют никого.
А вот таким как Талга вообще не место в университете, вон в ПТУ со совими телефонами идите,не доросли до высшего образования.
0 #11 Сейфаль 31.01.2010 15:11
я сдаю 8 экзаменов! просто ещё не решил на какой факультет поступать! Зачем вообще что то менять в ЕГЭ? оставили бы +1
0 #12 Правда 01.02.2010 11:27
ЕГЭ способ отмыть БАБЛО у наш чануш при правительстве! За рубежом от этого отходят и по желанию... А у нас Фурсенко со своей тупой компанией только разворачивает компанию по краже денег. Пример тому, новое изменение в орфографическом словаре... Короче образование загоняют в Ж...ПУ. Образованное быдло нашим руководителя не нужно, легче руководить просто БЫДЛОМ!!!
0 #13 Буба 02.02.2010 15:35
Конечно, ЕГЭ еще нуждается в усовершенствова нии, но то, что он необходим, - факт, неоднократно подтвержденный. ЕГЭ приближает нашу образовательную систему к европейской – и это хорошо, потому что никому не нужны специалисты, «уникальные» настолько, что непонятно, по каким критериям их сравнивать. ЕГЭ снизило коррупцию в вузах – образование будет платным, но теперь вы будете покупать не минутное снисхождение дяденьки декана, а знания, которые позволят вам по окончании вуза зарабатывать деньги. ЕГЭ не травмирует психику детей – от экзаменов еще никто не умирал. А истерику вокруг него устроили учителя, неспособные принимать новые идеи и превратившие обучение в тренинг по стрельбе по квадратикам.
0 #14 Я 03.02.2010 10:38
Пидарасы заебали со своими ЕГЭ каждый год что-то новое придумываю; уёбки ебаные.
0 #15 ЕГЭ 03.02.2010 10:46
Пусть сначала министр образования сдаст хотя бы один предмет, а потом детям дают урод моральный. На два сто пудов сдаст гомосек ебаный.
0 #16 Мэрика 05.02.2010 08:33
Да, коррупцию в Вузах при поступлении убрали, зато дали заработать учителям. Само государство не способно накормить школу, решили сделать за счет нас. Знаю тетку, которая оптом купила 4 ЕГЭ - 40000 р, говорит дешево! В сентябре все учителя были уже разобраны в помощь. Ну а спец. техника и спец. связь все прибывает и прибывает. И цены делаются доступны на нее. Глупо, что уже и заочников перевели на ЕГЭ. Теперь желание пойти учиться в 30 лет станет несбывшейся мечтой. Глупо, все глупо
+1 #17 Кирюшка 18.02.2010 08:58
Цитирую Юлия:
Вот раньше все жили хорошо и спокойно и без ЕГЭ Для чего вы травмируете психику детей?

ВОТ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! УБЕРИТЕ ЕГЭ!! >:0
0 #18 Маська 24.02.2010 11:34
SonLex, знаешь что?! Я ЕГЭ по английскому и русскому решу с закрытыми глазами, а потом еще помогу все сделать рядом сидящему человеку. А вот алгебра для меня целая проблема, я просто необучаема математике. Просто никак. Наверное это называется вычислительный кретинизм, вообщем не важно. Дело в том, что меня с огромной натяжкой можно назвать дурой, в мои планы входит поступать в МГУ на факультет ИСАА, уж поверьте, там ни одному человеку не нужно мое знание алгебры или геометрии. Но скажите что будет, если я не сдам на три этот дуратский экзамен? Я останусь на улице, если не хуже. Почему все должны решать задания одинаковой сложности? Для моей скромной персоны остается загадкой. А про Фурсенко вообще отдельный разговор, наверное у многих людей помимо меня есть непреодолимое желание плюнуть ему в лицо за реформы в Великом и Могучем.
0 #19 nikcs 01.04.2010 02:26
егэ - в баню его, я школу давно закончил, учился за границей с целью изучения языка, теперь мне что-бы на родине получать высшее образование, а мне нужен в основном только диплом...., необходимо сдавать это ЕГЭ а как сдавать? когда половина того что я видел в демо-билетах в университете просто не применяется, еще процентов 35 применяется только при обучении а в работе ни как не всплывает, по моему мне только 15-20 процентов из того что будет на егэ в дальнейшем реально пригодиться, а остальное только засоряет голову....нет выучить все необходимое и сдать вполне реально, при условии что все время будет уходить только на подготовку к егэ, а кому это нужно? я имею ввиду егэ: нужно это в первую очередь чиновникам начиная с самой верхушки-за что-то же они должны деньги налогоплательщи ков получать....... сделать все как в европе, на западе. и что? что-бы были критерии измерения способностей? какие критерии я лично знаю человека который по русски на бумаге предложение так напишет что в итоге и смысл-то понять сможет не каждый про грамматику я даже не заикаюсь....а вот в математике, экономике и программировани и он очень способен к тому же с английским у него просто прекрасно как с устным так и с письменным ввиду рабочей необходимости, да и вообще таких примеров достаточно: кто-то гуманитарий, кто-то технарь, кому-то нужно одно, кому-то другое, а нас хотят всех под одну гребенку и без вариантов- "как бы ты не решал задачи высшей математики если егэ по русскому не сдашь мы тебя принять не сможем" смысл разговора ректора одного из престижных вузов и моего друга школьника...... в итоге стадо баранов и минимум реально думающих прогрессивно людей, бороться с этим мы сможем только лет через 10-20 когда наше поколение ВОЗМОЖНО дорастет до постов в правительстве и ЕСЛИ не "забьет" на исправление сего БЪЯСТВА
0 #20 Андрей 09.04.2010 10:40
Действительно, поднято много проблем из-за того, что якобы "очень много детей списывают ЕГЭ"!Интересно, а поднимая эти проблемы никто не задумывался о нашей РОДИНЕ-матушке? ??Если не мы-молодешь будем учиться и преодалевать трудности в вузах НАШЕЙ страны, то кто???Или что, кто-то думает, что повесив на детей или ЕЩЕ лучше штраф на организаторов, качество знаний и профессионалов повысится???ЭТО ГЛУПО, очень глупо!!!40 тысяч!Это подумать только!Называя это число надо сказать, что у учителей зарплата в среднем 5 тысяч, а не 50!Я, как выпускник, просто не могу найти слов!!!Когда-же найдется человек в стране, который РЕАЛЬНО будет понимать, что судьба государства зависит от молодежи и делать все для ее воспитания и образования, а не налаживать заоблачные штрафы!!!(((
0 #21 Из Лекции 19.04.2010 07:15
Посмотрим на ЕГЭ с другой стороны. Наш уважаемый министр образования
Фурсенко, а также с ним и наш уважаемый президент страны Медведев решили,
что нужно усложнять экзамены, чтобы люди шли работать на заводы,так как в
России таких людей с каждым годом становится всё меньше и меньше.Дак вот
всё бы было хорошо,если бы не позиция нашего любимого
государства.Вла сти!Может пора задуматься над будущим родины? Поднимите
зарплату рабочим или выделите им хотя бы квартиры,обеспе чьте им
социальные льготы,тогда и люди с большим желанием пойдут работать на
промышленные предприятия,поя вятся рабочие руки, а иначе большая часть граждан страны закончит жизнь алкоголизмом,на ркоманией,убийс твами,грабежами и нападениями.Дру гими словами,если мы сейчас не задумаемся над системой
образования и будем просто напросто "выкидывать за борт" людей, мы не
построим счастливую процветающую нацию,потому что нация будет вымирать.

Из лекции.
0 #22 Rock-vocalist 29.04.2010 16:36
Считаю ЕГЭ одним из виновников того, что скоро все разучатся излагать свои мысли вслух.Мы готовимся по тестам,экзамен письменный.Сдал ЕГЭ на 4-5-и что в итоге? Слова связать не могут...надо учиться говорить устно
0 #23 Эмилия 03.05.2010 13:29
знаете,ребят,во т тут некоторые говорят: "да вы что!? задания можно решить устно!"
К примеру,человек с 8-11 класс обучается в классе с гуманитарным профилем,их не готовят к егэ по алгебре!
Когда была часть а,можно было хоть как-то выкорабкаться,а сейчас что!?
Я из части В делаю всего 5 заданий,а часть С даже не смотрю!
И еще,насчет того,что сейчас будут поступать только те,кто хорошо сдаст егэ. Вот у меня есть знакомый,он выпустился в 2007 году,тогда егэ еще не было обязательным,по ступил в институт. В школе он был троешником, а поступив в ВУЗ получает президентскую стипендию. А знаете почему? Потому что в школе учителя выставляют оценки по степени "любви" к ученику. А потом узнают,что тот,кому они ставили 5 и 4,сейчас,извини те за выражение, нихрена не учатся!
0 #24 Аленка 24.05.2010 04:27
Я ссоглашусь насчет травмирования психики?
Мне допустим 16 лет недавно исполнилось,и извинити,не ощущаю себя взрослой!Очень переживаю за ЕГЭ и так же считаю,если его не сдам моя жизнь закончена!
Жалко все же потерять 2 года в школе!Наши министры совсем о нас не думают,Этим самым они только больше повышают коррупцию..все понятно,лишь бы им было хорошо,а дети как-нибудь переживут-УЖАСНО!
И эта ваша,Любовь Глебовна,уже наскучила своим изменением,толь ко чего не придумают,навер ное лежа на пляже все и решают...НАДОЕЛ О!Сделайте все как обычно-проще было бы!
0 #25 Аленка 25 24.05.2010 04:34
Ха...О чем вы говорите?Повыси ть зарплату рабочим?Да вы что?Где угодно такое произойдет,толь ко не у нас в России!Вы посмотрите состояние нашей экономики,мы там на каком-то 64 месте-это ужасно!А вы помните,как наши на олимпиаде не добились хороших результатов,так наши мигом убрали министра спорта...С таким же успехом пора убрать и министа экономики!С помощью ЕГЭ вы ничего не добьетесь,оно же идет в тестовой форме,а мало ли у кого интуиция хорошая,они наугад ответят и лучше всех медалистов все сделают-Это не честно.
ДОЛОЙ ЕГЭ!!!!!!!!!!!! !И министра образования ТОЖЕ!!!!!!!!
0 #26 Аленка 30.05.2010 14:40
А мне вот интересно!! Кто составляет ЕГЭ они сами то прорешивают его!? Писали пробный и у меня попался вариант в котором даже мой учитель со своими коллегами не смогли ответит!!! это нормально???
0 #27 Алюнка 04.06.2010 14:58
Да не нужно нам это ЕГЭ... Это нововведение через лет пять получит всем известную фразу: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Кстати, о том, что многие учителя сами не знают, как решать некоторые задания. Правильно, вы посмотрите С6 в математике, их единицы решить могут! Это задания для олимпиад! Но делать нечего... Наши сопротивления к ЕГЭ не помогут... В общем, всем выпускникам 2010 года желаю успешно сдать ЕГЭ!!! У нас все получится!!! :lol:

У вас недостаточно прав для комментирования

  Наверх