Изменения в ЕГЭ 2012: нововведения от ФИПИ




Информация предоставлена с закрытой части сайта ФИПИ, изменения представлены были на августовском педсовете ФИПИ. Основная причина всех изменений - совершенствование КИМов. Сами демоверсии от 19 августа вы можете скачать по ссылке ДЕМОверсии ЕГЭ 2012.

Русский язык

"КИМы 2012 года по русскому языку сохраняют структуру, сложившуюся в последние годы. Считаем, что изменения должны происходить постепенно: слишком велико значение этого экзамена в жизни выпускника и учителя."
1. Изменен формат задания А2.
2. Задание А26 перенесено на позицию А6.
3. Уточнена формулировка задания С1.
4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

Математика

В ЕГЭ 2012 по математике задания части А по-прежнему отсутствует, а в части В теперь 14 заданий, вместо 12 заданий в 2011 году. Т.е. появились два новых задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Также без изменения сложности несколько расширена тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

Информатика

В ЕГЭ 2012 по информатике количество заданий в части А сокращено с 18 до 14, а в части В – увеличено с 10 до 14. Включены новые задачи (A6, A8, A14, B3, B4, B7, B9, B11, B13, C3). Несколько изменено распределение заданий по разделам курса информатики. Увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», несколько уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики» (в КИМ ЕГЭ 2012, тем не менее, осталось соответственно 2 и 3 задания по указанным темам). Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. Есть техническое изменение: в задачах, где предлагается проанализировать программу на одном из алгоритмических языков, в качестве версии языка Бейсик использован Visual Basic.

Физика

1. В КИМ ЕГЭ 2012 г. изменена структуру варианта при сохранении общего числа и типологии заданий. При этом в третью часть работы выносятся все задачи по физике.
2. Последняя часть работы в этом случае включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности, представленные в виде заданий с выбором ответа (А22-А25), и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6).
3.Увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок
4.Усовершенствованны критерии оценивания для заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.

Обществознание

1.Сокращено число заданий с выбором ответа в части А (с 22 до 20). При этом количество и набор проверяемых элементов остаются неизменными. Итоги ЕГЭ показывают, что некоторые задания на выявление признака указанного понятия, теряют свою дифференцирующую силу. Поэтому усвоение учащимися отдельных позиций по социологии и праву будет теперь выявляться с помощью заданий с кратким и развернутым ответами. В то же время, в полном объеме сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения (задания на два суждения), а также задания на связь теории с социальными реалиями.
2.Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее – одного) позиций, выпадающих из представленного ряда
3.На позицию В8 введено новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение.
4.Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы.

Английский язык

1. Уточнен план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»).
2. Уточнены формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий.
3. уточнение требований к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа носит непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются и при превышении ими 30% общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
4. В задании на установление соответствия В1 (раздел «Аудирование») предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов.

Химия

1. Часть 1 экзаменационной работы будет включать 28 заданий с выбором ответа (А1 – А28), вместо 30 заданий работы 2011 года. Основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала.
2. В проекте демонстрационного варианта по химии ЕГЭ 2012 года предложена формулировка условия задания С2 части 3 экзаменационной работы, проверяющего знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, в измененном формате. Этот формат условия включает описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемые должны отразить посредством уравнений соответствующих реакций.
3. Решение задачи С5 включает три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В соответствии со сказанным выше шкала оценивания задания С5 будет составлять максимально 3 балла (вместо 2 баллов в 2011г.).

Биология

1 В линии А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) суждения. В задании предлагается 2 суждения, из которых может быть одно верное, два верных или оба неверных суждения. Эти задания контролируют знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.
2 Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются в одной линии А35, поскольку линия А36 выделена под новый формат задания.
3. В части 2 (В) увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов. Это вызвано необходимостью разграничить содержание проверки знаний и умений учащихся на клеточно-организменном и надорганизменных уровнях организации жизни, что позволит более полно оценить качество освоения материала за старшую школу.
4 В части 2 (В) соответственно уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. Это обусловлено спецификой содержания биологического материала, не позволяющего разнообразить задания данного типа, поскольку многие биологические процессы протекают параллельно и не поддаются четкому разграничению.
5 Как и в 2011 г., в линии С5 предлагаются задачи на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, на разных стадиях развития растений. Эти задания вызвали наибольшие затруднения. При ответе на них необходимо не только указать численное значение хромосом и ДНК, но и дать пояснение. Пример таких заданий представлен в демонстрационном варианте.
 6 В заданиях С6 при решении генетических задач требуется не только составить схему скрещивания, но и объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае. Пример решения задачи представлен в демонстрационном варианте.

Литература

КИМ ЕГЭ 2012 года не повлекло за собой принципиальных изменений экзаменационной модели ЕГЭ по литературе по сравнению с 2011 годом.
В экзаменационной работе 2012 года, как и в прошлые года, выделены три части. Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения, состоит из 9 заданий (7 заданий с кратким ответом (В) и 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Часть 2, предполагающая анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы), аналогична части 1 (она включает 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания (C3, С4), требующие написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Задания С2 и С4 требуют привлечения широкого литературного контекста (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления). Часть 3 предлагает выпускнику на выбор один из трех вопросов, на который он должен дать ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания: на установление соответствия (например, задания В3 и В4 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.) и на самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в тексте (задание В11 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.). Общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным (В1-В12). Введение новых типов заданий с кратким ответом позволит усилить дифференцирующую способность КИМ первой и второй частей работы.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа.

При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе 2012 года предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа. Данное изменение повысит внимание экзаменуемых к речевому оформлению развернутых ответов всех типов, усилит дифференцирующую способность заданий, обеспечит преемственность между ЕГЭ по литературе и экзаменационной моделью ГИА для выпускников 9 классов.

Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введены четыре позиции оценивания). Указанные изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5 баллов.

Существенно переработаны формулировки большей части критериев оценивания заданий С1-С5. Уточнено название первого критерия оценивания заданий С5 «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе». Данная формулировка заменена на следующую: «Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений».

В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45 баллов.

История

1. Оптимизирована структура работы: сокращено количество заданий части 1 до 21 задания; до 12 сокращено количество заданий части 2 и включены 3 новых модели заданий (В10-В12); сокращено до 6 количество заданий части 3, в часть 3 включена новая модель задания (историческое сочинение - портрет исторического деятеля (С6)).
 2. Сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
 3. В части 3 планируется:
 - расширить круг используемых исторических источников, проблемных исторических материалов, чтобы создать благоприятные возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю;
 - в задании на сравнение и анализ с привлечением знаний курса исторических версий и оценок фактов, процессов (С5) планируется усилить проблемный характер приводимых точек зрения (например, Бородинская битва – поражение или победа);
 - новое задание С6 – историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, – альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.

География

Изменения не являются значительными. Включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.
При этом в КИМ 2012 года будут проверяться все элементы содержания и требования к уровню подготовки выпускников, проверявшиеся в 2011 году. Общее количество заданий (45) и максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы (55) не изменяются. С учетом того, что количество заданий Части 2 – увеличивается до 15, количество заданий в Части 1 сокращается с 25 до 24. Такое сокращение возможно за счет объединения в одну позицию заданий, проверяющих знание и понимание основных направлений миграций населения мира и умение оценивать уровни урбанизации отдельных территорий.
Исключено задание, проверяющего умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен.



Комментарии  
0 #1 Любовь 15.09.2011 12:09
а как обстоят дела с введен6ием обязательногоЕГ Э по Французскому(ин остр?)
+47 #2 Машуленька 19.09.2011 12:19
Нам , выпуску 2012, повезло))))))) - со следующего года иностранный язык - обязательное ЕГЭ( :sigh:
0 #3 Elya Sanzhieva 19.09.2011 15:20
говорения, как написано, не ожидается
а изменения возможны?
0 #4 Алексей 27.09.2011 13:25
Не знаете, не ожидаются ли изменения вступительных экзаменов, вместо общества - история (как хотели в конце того года сделать) ?
+6 #5 Али 29.09.2011 12:23
Цитирую Машуленька:
Нам , выпуску 2012, повезло))))))) - со следующего года иностранный язык - обязательное ЕГЭ( :sigh:

Ох как повезло))
+19 #6 Аня 30.09.2011 09:33
Цитирую Машуленька:
Нам , выпуску 2012, повезло))))))) - со следующего года иностранный язык - обязательное ЕГЭ( :sigh:

это только в Москве, а в других городах всё это ещё под звёздочкой года 4 будет.
+2 #7 Татьяна 06.10.2011 15:55
"В то же время, в полном объеме сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения (задания на два суждения).."-во т их как раз не надо!!
+10 #8 Кристина 07.10.2011 15:16
Слава богу, что иностранный мы не здаем как обязательный в этом году!!! :-) а к остальному успеть подготовится можно:)
-29 #9 наталия 15.10.2011 18:14
я думаю что без обществознания и английского никуда))))))))
-20 #10 Helen 18.10.2011 10:51
Цитирую Кристина:
Слава богу, что иностранный мы не здаем как обязательный в этом году!!! :-) а к остальному успеть подготовится можно:)

как раз таки английский достаточно просто сдать) хотя конечно если не совсем дуб дубом
+6 #11 Анастасия 06.12.2011 14:25
а нам вообще ввели литературу обязательное,я думаю литература вообще не нужна(((
0 #12 Нинок 13.12.2011 11:48
Цитирую Татьяна:
"В то же время, в полном объеме сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения (задания на два суждения).."-вот их как раз не надо!!

действительно)н е надо этих заданий....
+4 #13 Нинок 13.12.2011 11:50
Цитирую Машуленька:
Нам , выпуску 2012, повезло))))))) - со следующего года иностранный язык - обязательное ЕГЭ( :sigh:

о да)ты права)хотя, год назад тоже говорили, что уже с этого года введут обязательным предметом.может и другим тоже повезет)
+54 #14 Маша 22.12.2011 14:25
Может скинуться на киллера для Фурсенко?
+14 #15 Светлана 05.01.2012 22:04
Про киллера... Это уже почти чаяния всех, кто как-то касается образования!!! Ну как остановить этого.......... ....деятеля???! !!
+36 #16 Тамара 06.01.2012 15:48
Не понимаю, зачем каждый раз вводить в ЕГЭ что-то новое. Неужели нельзя дать нам спокойно закончить школу и поступить в институт!
0 #17 Татяна 12.01.2012 10:48
как на счет эпиляции по предметам. как правильно дать эпиляцию в случае если я не согласна с результатом. и каким образом доказать свою правоту
+1 #18 Елена 14.01.2012 16:00
Подскажите, пожалуйста, где подробно ознакомиться с изменением ЕГЭ 2012 англ. язык (1. Уточнен план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»)
+29 #19 Яна 14.01.2012 16:48
Цитирую Татяна:
как на счет эпиляции по предметам. как правильно дать эпиляцию в случае если я не согласна с результатом. и каким образом доказать свою правоту

девушка, может все таки аппеляцию? эпиляцию дома в ванной делайте
+5 #20 Алиночка 16.01.2012 12:50
Цитирую Машуленька:
Нам , выпуску 2012, повезло))))))) - со следующего года иностранный язык - обязательное ЕГЭ( :sigh:
Да не говори, хоть в этом повезло
-1 #21 Алиночка 16.01.2012 12:51
Ну хоть в этом нам повезло=)
+2 #22 Соня 17.01.2012 18:09
нас уже пугают обязательным обществознанием , про иностранный язык уже забыли и говорят не будет. Буду надеяться, что про обществознание так же благополучно забудут!
+10 #23 Перчик 20.01.2012 10:03
если другого президента выберут егэ могут вобще снять и будем сдавать обычные вступительные которые в 100500 раз тяжелее егэ
0 #24 Соня 21.01.2012 08:32
ну так быстро его не отменят. это еще много лет займет, можно только надеяться на то, что его сложнее делать перестанут.
-1 #25 Настя 22.01.2012 16:56
Цитирую Татяна:
как на счет эпиляции по предметам. как правильно дать эпиляцию в случае если я не согласна с результатом. и каким образом доказать свою правоту

Апелляцию можно подать в том случае если по твоему мнению там есть опечатка.
+7 #26 Екатерина 27.01.2012 13:50
Я думаю сдавать экзамен всегда тяжело,а теперь еще и эти изменения в заданиях .Я буду сдавать предметы, по которым нет существенных изменений.Мне повезло! Желаю всем сдать свои экзамены на отлично!!!
+1 #27 Надежда 29.01.2012 15:56
Желаю всем сдать на отлично))) я вот боюсь если сдам один экззамен на то получу справку( как лучше подготовиться с алгеброй у меняя проблема((( ещё эти в вдения новый ужас(
+2 #28 Надежда 29.01.2012 15:57
я вообще боюсь со справкой выйти и не сдать алгебру .....
+3 #29 Нодя 30.01.2012 16:09
сдадим,ребят))
+27 #30 ЭтО Я 31.01.2012 10:34
Перчик прав!!! В какой-то мере, ЕГЭ- это наше спасение и замок на наши кошельки!!! А усложнять его будут до тех пор, пока многие оболтусы не перестанут платить за ЕГЭ и набирать большие баллы!!! Мучаемся ведь потом мы!!! НИЧЕГО РЕБЯТА...МЫ ИХ СДЕЛАЕМ... У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ... ТОЛЬКО НЕДО ПОДГОТОВИТЬСЯ ХОРОШЕНЬКО!!! ЕГЭ ВЕДЬ НАМ НЕ ЗАКРОЕТ ДОРОГУ К НАШЕЙ ЦЕЛИ!!! ОН НЕ В СИЛАХ... ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!!!

ПУСТЬ ВСЕ ВАШИ МЕЧТЫ И ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЯТСЯ!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!
-5 #31 Надежда 31.01.2012 10:48
а нам в школе говорят что егэ не подкупаются!!! может кто посоветует книгу какуенибуть чтоб потренероваться ,чтоб сдать хорошо) я уже что ток не решаю) постоянно как думаю так в панике!!! думаю что не сдам)
+2 #32 ЭтО Я 31.01.2012 11:37
Надежда, а ты куда поступаешь-то?? ? Книги по какому нужны???
-5 #33 Любовь 31.01.2012 11:53
вообще повезло мне я сдала экзамен в 2009 году!!!! тогда мне кажется все было проще!!!!
-5 #34 Надежда 31.01.2012 18:46
Цитирую ЭтО Я:
Надежда, а ты куда поступаешь-то??? Книги по какому нужны???

да я вобще,по основным предметам? а дополнительные с ними всё нормально!!!пос тупать )голова кругом!
+2 #35 ЭтО Я 01.02.2012 17:59
ну молодец!!! да нет, по основным не знаю, если честно. Этих книжек так много, что не поймешь, какая из них лучше... здесь можно самому повыбирать:-)! Желаю тебе удачи в поступлении! Кстати, куда поступаешь-то? в этом году?
-6 #36 Надежда 02.02.2012 05:05
чесно,я не знаю куда ещё не опредилилась,а вот сдаю общество и биологию!!! может пойду в лесное или в пед,психолог) или может на юриста !!!
+18 #37 тролль-с-моста 03.02.2012 15:37
Составители, похоже, думают, что каждый год экзаминуют одних и тех же людей и из вредности усложняют. Или им какой-то Эксперт С Мировым Именем заявил, что школьники умнеют из года в год. Учителя уже мозги на ходу роняют из-за этих ваших Единых Государственных ударов по нервам. Наши, например, выдав пособия для подготовки (занимаемся по ним в классе дай боже раз в месяц) решили для большей эффективности подготовки вырезать страницы с ответами из проплаченных из кармана родителей.
Попытки, введя ЕГЭ, показать в какой школе лучше учат плодов не приносят. В смысле не уволят же алкаша-трудовик а\тирана-матема тичку\идиотку-и нформатичку т.к. муж директриссы\душ а педсостава\дочь директриссы. И не важно, как они трудятся. И ещё, в некоторых школах просто отговаривают сдавать некоторые предметы(такое дейсвительно бывает).
многабукав, да.
+2 #38 тролль-с-моста 03.02.2012 15:47
Цитирую ЭтО Я:
Перчик прав!!! В какой-то мере, ЕГЭ- это наше спасение и замок на наши кошельки!!! А усложнять его будут до тех пор, пока многие оболтусы не перестанут платить за ЕГЭ и набирать большие баллы!!! Мучаемся ведь потом мы!!! НИЧЕГО РЕБЯТА...МЫ ИХ СДЕЛАЕМ... У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ... ТОЛЬКО НЕДО ПОДГОТОВИТЬСЯ ХОРОШЕНЬКО!!! ЕГЭ ВЕДЬ НАМ НЕ ЗАКРОЕТ ДОРОГУ К НАШЕЙ ЦЕЛИ!!! ОН НЕ В СИЛАХ... ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!!!

ПУСТЬ ВСЕ ВАШИ МЕЧТЫ И ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЯТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Дык он и не должен быть врагом. Но нет, правительству без общего с народом врага затруднительно, а судя по записям в чятиках, луркморах, имагебордах ипрочем, чем народ тешится в посттелевизионн ом мире главный враг - ШКОЛОТА
+11 #39 тролль-с-моста 03.02.2012 15:50
Цитирую Маша:
Может скинуться на киллера для Фурсенко?

А что, не найдется добровольца, готового рискнуть жизнью во благо родины? :)
+1 #40 тролль-с-моста 03.02.2012 15:59
Цитирую Светлана:
Про киллера... Это уже почти чаяния всех, кто как-то касается образования!!! Ну как остановить этого..............деятеля???!!!

Вынуть шило и вставить большой шипастый инородный предмет. Это займет его.
+4 #41 тролль-с-моста 03.02.2012 16:13
Перчик прав!!! В какой-то мере, ЕГЭ- это наше спасение и замок на наши кошельки!!! А усложнять его будут до тех пор, пока многие оболтусы не перестанут платить за ЕГЭ и набирать большие баллы!!! Мучаемся ведь потом мы!!!
__________________________________
Больше усложняют-Больш е покупают. Репетиторы, у которых ещё вчера был в учениках только соседский оболтус Васька сегодня куда более востребованы. Выпуск очередной бестолковой подготовительно й книжонки дело профицитное. Ничего личного,просто бизнес.
+3 #42 тролль-с-моста 03.02.2012 16:19
Слава Роботам, ни слова об обязательном ЕГЭ по обществу, а то наша улилка каждые 10 сек с воплями , типа "Вы все будете сдавать!" рвет себе волосы на голове и каждые 20 сек с воплями типа "Никто тут сдавать не будет!" рвет волосы ближайшему двоечнику. Это нервирует.
+6 #43 ЭтО Я 06.02.2012 05:44
Надежда. По обществу не знаю, если честно. А вот по биологии я занимаюсь по одной книжке. она мне нравится больше чем все остальные.

Биология для поступающих в вузы. учебное пособие. Авторы : Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк,Н.Д. Лисов.

Эта книжка очень помогла моей сестре в прошлом году при подготовке к экзамену...
+20 #44 ЭтО Я 06.02.2012 05:51
Цитирую тролль-с-моста:
Составители, похоже, думают, что каждый год экзаминуют одних и тех же людей и из вредности усложняют. Или им какой-то Эксперт С Мировым Именем заявил, что школьники умнеют из года в год. Учителя уже мозги на ходу роняют из-за этих ваших Единых Государственных ударов по нервам. Наши, например, выдав пособия для подготовки (занимаемся по ним в классе дай боже раз в месяц) решили для большей эффективности подготовки вырезать страницы с ответами из проплаченных из кармана родителей.
Попытки, введя ЕГЭ, показать в какой школе лучше учат плодов не приносят. В смысле не уволят же алкаша-трудовика\тирана-математичку\идиотку-информатичку т.к. муж директриссы\душа педсостава\дочь директриссы. И не важно, как они трудятся. И ещё, в некоторых школах просто отговаривают сдавать некоторые предметы(такое дейсвительно бывает).
многабукав, да.






УЖ С КЕМ-КЕМ, А С ТОБОЙ Я СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА. ПРАВИЛЬНО РАЗМЫШЛЯЕШЬ. УЖЕ ОДНО СЛОВО егэ БЕСИТ!!! ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ ОТ НАС? ХОРОШИХ МОЗГОВ??? ТАК ПУСТЬ ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАЮТ ДЛЯ НИХ!!!
+21 #45 ЭтО Я 06.02.2012 06:01
Верхушка, так называемая, образования, неужели вам трудно понять то, что от этого экзамена зависит вся наша жизнь, в прямом смысле этого слова. Перестаньте из года в год готовить для нас все новые и новые грабли. У нас и без того жизненных препятствий немало!!! Может быть вы сейчас такие умные, но в наши годы вы не владели и 60% наших знаний!!! Ну нельзя же так быстро всё усложнять...Эво люция наша идет намного медленнее... Вы хотите нашего провала? Так убейте же сразу, если такие решительные!!!
+16 #46 ЭтО Я 06.02.2012 07:45
Я-то вообще за то, чтобы нынешнее поколение училось в школе, воспринимало все то, что ей дают образовательние учреждения.... Я сама отличница, и надеюсь сдать ЕГЭ... вроде работы все пишу отлично...но не знаю, чего мне на ЕГЭ ожидать... а вдруг из-за нововведений не смогу написать на высокие балы...и не поступлю... ЭТО ЧТО? Я ЗРЯ УЧИЛАСЬ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НА ОДНИ 5??? ЗРЯ ВЫХОДИЛА ИЗ СЕБЯ ПРИ БОЛЬШИХ НАГРУЗКАХ?????????????????

Я уже сейчас предугадываю, что если что-то пойдет не так, это будет для меня большой удар, от которого оправлюсь я не скоро... Жизнь пойдет не так... я серьезно...
0 #47 ЭтО Я 06.02.2012 07:46
Блин, образовательные то есть (вместо образовательние )
-3 #48 яна 06.02.2012 07:49
ЭтО Я не переживай так.. Я тоже ужасно боюсь провала. Ведь из за их придумок могут полететь в никуда наши жизни. Терять год из за их идиотизмов..... Готовься не готовься. все зависит от статистики.. У нас в школе двоечница сдала на 5 алгебру, 89 балов!!!! Да мне такое и не светит, только если не заплатить или статистика не улыбнется нам. Бред...
+3 #49 Надежда 07.02.2012 12:51
Цитирую ЭтО Я:
Надежда. По обществу не знаю, если честно. А вот по биологии я занимаюсь по одной книжке. она мне нравится больше чем все остальные.

Биология для поступающих в вузы. учебное пособие. Авторы : Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк,Н.Д.Лисов.

Эта книжка очень помогла моей сестре в прошлом году при подготовке к экзамену...

спасибо)))))
-1 #50 Кузя 11.02.2012 16:41
Цитирую Машуленька:
Нам , выпуску 2012, повезло))))))) - со следующего года иностранный язык - обязательное ЕГЭ( :sigh:

не знаете, камеры поставят в этом выпуске???
+3 #51 ЭтО Я 15.02.2012 04:14
Кузя, где как. по-разному короче
-1 #52 Квас 28.02.2012 13:26
что вы ноете. никто не просит вас на 100 баллов все сдать. экзамен усложняется одинаково для всех, а минимальный порог вообще никак не меняется, если не можете его набрать (просто лень сесть и научиться решать 5 заданий из 14), то в вузах вам делать нечего. и специальность значения не имеет
+6 #53 ЭтО Я 28.02.2012 15:03
квас, ты говоришь, что экзамен усложняется одинаково для всех, а минимальный порог вообще никак не меняется? А ты не подумал о том, что всё нам стремятся сделать единым, одинаковым для всех, а о самом главном не думают...: ПРОГРАММА У НАС НЕ ЕДИНАЯ!!! ЕСЛИ ЧТО-ТО И ХОТЯТ ОНИ ОБЪЕДИНИТЬ, ТАК ПУСТЬ С ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОЙ НАЧИНАЮТ!!!

ЕГЭ УБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ : ЭТО НАШЕ СПАСЕНИЕ... НО ЕГО НАДО ЧУТОЧКУ ДОРАБОТАТЬ... С ЭТИМ ТЫ НЕ СОГЛАСЕН??? ТОЛЬКО ЧЕСТНО
+1 #54 Квас 29.02.2012 18:31
1) Экзамен одинаково усложняется для всех; минимальный балл не меняется. Не согласны?

2) Программа единая. Подойдите к учителю и попросите у него копию, подойдите к другому, из другой школы - о чудо, у всех одинаковая! У разных учителей одни и те же ученики имели бы разный уровень знаний - это правда, но он был бы одинаково _высокий_ у всех (кто бы этого хотел), если бы отношение к учителю было не как к волшебнику, который сам всему научит, а как к дополнению к учебным материалам (которые, кстати, тоже у всех одинаковые). Единственная функция учителя - объяснять непонятные моменты в учебниках. Т.е. ученик САМ читает параграф, учит формулы, законы, берет задачник и пытается решить задачи. Как только возникли вопросы, сложности (вообще нет идей как решать или не сходится с ответом), вот тогда к учителю. Какой параграф и когда читать, какие задачи решать - тоже говорит учитель. И больше ничего.

3) убирать егэ - нет, не надо. У нас почему-то только два решения - оставить егэ или вступительные при институте. Я бы оставил экзамен в виде теста, как сейчас, но чтобы проверялся полностью человеком, как часть C. Точно так же с вузовскими экзаменами, чтобы проверялось комиссией, без контакта с экзаменуемым.

Много букав, да
+6 #55 Квас 29.02.2012 18:35
по поводу третьего пункта добавлю: в егэ меня устраивает все, кроме того, что из-за ошибки в заполнении бланка вся работа может пойти в жопу, несмотря на правильное решение.
0 #56 Оля 17.03.2012 11:24
Цитирую Машуленька:
Нам , выпуску 2012, повезло))))))) - со следующего года иностранный язык - обязательное ЕГЭ( :sigh:

что за бред... да я тоже слышала это, но года 2 назад говорили что физику обязательную введут... так что думаю не какого иностранного обязательного небудет.сегодня пробник в другой школе писали. по моему не все так ужасно.Всем удачи .
0 #57 надежда 18.03.2012 03:33
Цитирую Анастасия:
а нам вообще ввели литературу обязательное,я думаю литература вообще не нужна(((

а вы гд живёте? что вам ввели?
0 #58 Мария 21.03.2012 05:48
Мне вот интересно,как тем дела с пересдачей обстоят,говорят что резервные дни убрали и будут только 7 июля вроде .....если это так,то они там че совсем офффигели,я вот боюсь алгебру сдавать и если у меня пересдача 7 июля,то я уже поступить никуда не могу....=(
+3 #59 ЭтО Я 23.03.2012 05:12
Квас, на счёт 1-ого и 3-его пунктов я с тобой совершенно согласна!А вот о программе образования в школах у меня другое мнение. Сравни Санкт-Петербург , Махачкалу и село какое-нибудь... Совершенно разный уровень образования. Я об этом и говорила....... ..
+1 #60 ЭтО Я 23.03.2012 05:16
Кстати, можно узнать, откуда ты и сколько тебе??? Просто у тебя довольно объёмное письмо без каких-либо (грамматических и пунктационных) ошибок. Признаюсь, было даже очень приятно читать......... ..МОЛОДЕЦ...... ......
0 #61 ЭтО Я 23.03.2012 05:22
Ничего плохого не подумай...но всё-таки ответь на мои вопросы...интер есно стало... :-)
0 #62 надежда 23.03.2012 06:34
Цитирую ЭтО Я:
Кстати, можно узнать, откуда ты и сколько тебе??? Просто у тебя довольно объёмное письмо без каких-либо (грамматических и пунктационных) ошибок. Признаюсь, было даже очень приятно читать...........МОЛОДЕЦ............

эт ты кому?
0 #63 ЭтО Я 23.03.2012 10:08
По-моему понятно, что КВАСу :-)
+3 #64 Квас 01.04.2012 19:05
Сам учился в сельской школе (Челябинская обл.) Не сказал бы, что у нас что-то сильно отличалось от, например, челябинских школ или даже московских. Кто хотел, тот учился на неплохом уровне и в вуз потом поступил. Единственная проблема - отсутствие учителей по некоторым предметам: у нас не было нормальных учителей информатики, физики (по физике некоторое время был очень хороший учитель, но потом уволился и поставили другого, тоже неплохого, но до уровня старого не тянул) и астрономии, в другой сельской школе вообще не было черчения. Но все равно не считаю это большой помехой. Кто хочет, тот найдет выход :) Мне 19, егэ сдавал в 10'м, через два месяца буду сдавать еще раз. Кстати, уровень знаний людей, которые учатся сейчас со мной, примерно соответствует полученным баллам на егэ: те, кто сейчас учатся на отлично, получили в свое время хорошие баллы на егэ и наоборот. Есть исключения конечно, но их 1-2 человека на группу из 30 студентов.
+1 #65 ЭтО Я 03.04.2012 07:48
Квас, а ты молодец! Честно. Я таких уважаю... Признаюсь, во многом я с тобой согласна... Нуу, ты понял мою позицию...
А я ЕГЭ в этом году сдаю. Не боюсь: в себе уверена. Но опасения какие-то есть, потому что экстерно сдаю...
А ты я вижу учился очень даже хорошо...как говорится, с удовольствием грыз гранит науки :-). За твою грамотность тебя уважаю. Удачи во всём!
0 #66 ЭтО Я 03.04.2012 13:42
А второй раз по какой причине сдаёшь?...если не секрет...
0 #67 Анастасия 17.04.2012 16:18
Нам сегодня учитель по информатике сказала, что им пришел какой-то документ, мол со следующего года информатика и английский - обязательные предметы для сдачи ЕГЭ. Все учителя и ученики 10 классов (то есть мы) - на ушах.
+1 #68 чайка 24.04.2012 17:03
вам не кажется что это уже слишком,у меня складывается впечатление что с каждым годом дети должны умнеть в десятки раз,в егэ по биологии часть В состоит практически вся из программы мед института 1 и 2 курса
.От куда школьникам это знать?! если в школе даже с химико биологическим уклоном этого не преподоют!?
0 #69 Квас 26.04.2012 20:40
Цитата:
А второй раз по какой причине сдаёшь?
Перемены в душе) Буду поступать на другую специальность. Извини, не отвечал долго.


2Чайка, еще раз говорю, что никто не просит писать егэ на максимальные баллы. Цель егэ - определить лучшего. Если бы в егэ все задания были школьного уровня, то как сравнивать двух людей, один из которых знает отлично школьную программу, а второй, кроме этого, еще часть институтской? Оба бы набрали по 100 баллов. Конкурс. Думаю понятно.
0 #70 Themis 28.04.2012 00:04
Цитирую ЭтО Я:
Цитирую тролль-с-моста:
Составители, похоже, думают, что каждый год экзаминуют одних и тех же людей и из вредности усложняют. Или им какой-то Эксперт С Мировым Именем заявил, что школьники умнеют из года в год. Учителя уже мозги на ходу роняют из-за этих ваших Единых Государственных ударов по нервам. Наши, например, выдав пособия для подготовки (занимаемся по ним в классе дай боже раз в месяц) решили для большей эффективности подготовки вырезать страницы с ответами из проплаченных из кармана родителей.
Попытки, введя ЕГЭ, показать в какой школе лучше учат плодов не приносят. В смысле не уволят же алкаша-трудовика\тирана-математичку\идиотку-информатичку т.к. муж директриссы\душа педсостава\дочь директриссы. И не важно, как они трудятся. И ещё, в некоторых школах просто отговаривают сдавать некоторые предметы(такое дейсвительно бывает).
многабукав, да.






УЖ С КЕМ-КЕМ, А С ТОБОЙ Я СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА. ПРАВИЛЬНО РАЗМЫШЛЯЕШЬ. УЖЕ ОДНО СЛОВО егэ БЕСИТ!!! ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ ОТ НАС? ХОРОШИХ МОЗГОВ??? ТАК ПУСТЬ ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАЮТ ДЛЯ НИХ!!!

Вот-вот!!! В прошлом году у нас писали в уютной теплой и проветриваемой школе,а в этом мы пишем в ЦДТ, где душно, воняет старостью и там стремно. И они еще хотят, чтобы мы хорошо написали.
0 #71 ЭтО Я 29.04.2012 06:43
Квас, да ничего, нечего извиняться. Теперь всё понятно. Удачи тебе во всём. Приятно было познакомиться =)
0 #72 ЭтО Я 29.04.2012 06:48
Квас, да ничего, нечего извиняться. Теперь всё понятно. Удачи тебе во всём. Приятно было познакомиться =) =) =)
0 #73 иван 27.05.2012 08:14
государство тонко намекнуло готовте учителям на лапу зарпладу в июне не дадут
0 #74 про100 30.09.2012 19:57
иностранный теперь обязателен только в тех вузах,а со следущего года под него попадают те кто учил иностр с 1 и 5 класса!!!истори ю России еще решают ответ дадут 28 апреля либо в конце февраля как всегда перед ЕГЭ!!!!

У вас недостаточно прав для комментирования

  Наверх