Недобор на бюджетные отделения вузов составил 40%




Количество вузов, куда абитуриенты подают сертификаты ЕГЭ, могут ограничить

РЕКТОРЫ российских вузов бьют тревогу: на некоторые специальности недобор на бюджетные отделения институтов составляет почти сорок процентов.

   Высшие учебные заведения провели вторую волну зачислений своих первокурсников. И до сих пор на некоторых факультетах даже на бюджетных отделениях сохраняется недобор. По мнению большинства руководителей институтов, университетов и академий, это связано с тем, что Министерство по науке и образованию разрешило абитуриентам подавать результаты своего Единого государственного экзамена одновременно в неограниченное количество вузов.

   – Абитуриент подает документы в невероятное количество вузов сразу. Подача заявлений становится спортом.
   Для выпускника теперь главное – не на какую профессию поступить, а поступить на бюджет. Вопрос, по какой специальности учиться, отошел на второй план, – считает ректор Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина Виктор Мартынов.
   На днях руководители московских высших учебных заведений подвели итоги первой волны приемной кампании. По их мнению, в этом году документы в вузы подало рекордное количество льготников: победителей олимпиад, инвалидов, детейсирот. Внеконкурсники заняли большую часть бюджетных мест, особенно на престижных специальностях. Ректоры сошлись во мнении, что количество олимпиад, призеры которых имеют права на льготный прием в институт, должно быть сокращено.

   Также недовольство ректоров вызывает тот факт, что абитуриент может подать документы в неограниченное количество вузов.
   – Необходимо, например, ввести норму, по которой выпускник сможет отсылать копии документов не более чем в пять вузов, – считает ректор Финансовой академии при правительстве РФ Михаил Эскиндаров. – Подобная практика есть во многих европейских странах, в том числе в Великобритании. Пока же в вузах сохраняется полная неопределенность. После первой волны свои документы принесли на порядок меньше студентов, чем ожидали университеты. Так, у нас сейчас заполнено только 60 процентов вакантных мест. Мы не знаем, придут ли в итоге студенты, рекомендованные к зачислению, и если придут, то когда. Понятно, что большинство будут ждать третьей волны.

   Как оказалось, списки абитуриентов в Финансовой академии во многом совпадают со списками Высшей школы экономики, МГУ им. Ломоносова, МГИМО, Академии имени Плеханова, поэтому студенты до последнего будут думать, куда им пойти.

   Так что даже в традиционно престижных вузах может в итоге оказаться недобор студентов. А уж об остальных институтах и говорить не приходится.

   Ректоры московских вузов решили обратиться в Комитет по образованию Государственной думы с просьбой принять поправки в Закон «Об образовании» с целью ограничить количество высших учебных заведений, в которые абитуриенты могут подавать свои сертификаты ЕГЭ.



Комментарии  
+16 #1 aleta 15.08.2009 11:13
Дочка отправила документы только в один Московский ВУЗ, МГУПИ, пришло уведомление о получении документов, а в списках её не оказалось.Позво нили и получили ответ: Ваши документы не были приняты к рассмотрению из-за отсутствия копии вкладыша аттестата. Хотя копия вкладыша была на обороте листа. После нашего звонка и эл.письма нам пришло смс сообщение, что дочь зачислена на коммерческой основе и просьба предоставить оригиналы документов.
Так что не чего винить детей которые подали документы и в 10 и 15,20 ВУЗов. Если бы мы не подстраховались нашим ВУЗом, местным с той же специальностью, то остались бы с "носом".А самим вузам, надо мозгами шевелить и смотреть глазами на подаваемые документы, а не каким-нибудь другим местом.
+15 #2 sas 21.08.2009 10:24
В этом году второй мой ребенок поступал в ВУЗ (если ЭТО вообще можно назвать поступлением!) В 2007г старшая моя только русский сдавала в формате ЕГЭ -"порадовали" уже тогда вопросы этого экзамена своим уровнем (она окончила литературную школу СПб). Некорректность, дублирующие ответы и проч.А этот год-верх идиотизма нашей средней и высшей школы! Кого готовим? "Американизиров анных" мозгами поколения? Где наша стабильная подготовка в школе? Где способность мыслить и рассуждать? Разве это знания,когда натаскивают на одно: "да-нет"? И клетки учат правильно заполнять вместо школьной программы! Где наша литература, история, сложные и интересные задачи по физике-математи ке? Объективность ЕГЭ? Кому надо, тот давно "сделал своего ребенка инвалидом" или "нарисовал баллы" в Серте. Или, как здесь уже написали, "не увидели копию вкладыша"...Я-п ротив такого образования в РФ!
+6 #3 Анжелика 23.08.2009 18:06
ЕГЭ - хорошая идея, детям во многом легче сдавать экзамен вместе со своими друзьями, учителями + один на один с бумагой, а не с преподавателем. Но как всегда в нашей стране получается: хотели как лучше, а получилось как всегда. Очень обидно видеть, как многие дети свободно пользовались телефонами, у многих была договоренность с репетиторами. Еще интереснее было в институтах. Даже в одном институте разные правила по формированию списков, рекомендуемых к зачислению. Каждый в приемной коммисии считает себя богом: хочу - оставлю тебя в списке, хочу - вычеркну. И очень трудно что-либо доказать. Особенно интересны третьи списки. В них появляются люди, которые первоначально нигде не значились. О чем это говорит? Что лазейки для взяток все равно остались. Ведь никто не будет проверять те ли люди зачислены или другие, особенно, если институты вообще не публикуют ни списки. ни конкурс, ни поступивших.
+2 #4 Григорий Цуканов 04.09.2009 11:18
Цитирую sas:
Разве это знания,когда натаскивают на одно: "да-нет"? И клетки учат правильно заполнять вместо школьной программы! Где ... сложные и интересные задачи по физике-математике? Объективность ЕГЭ?

Однако, при всей простоте заданий, до части С доходит не более 12% учеников. А на клеточках больше "3" не заработать (на хорошую оценку нужно решать задачи)
-4 #5 kolin 15.09.2009 15:23
:lol: :lol: :lol:
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: сволачи ЕГЕ гамно
-1 #6 Эдуард 25.09.2009 12:08
Почему математика сделана в ЕГЭ обязательной для всех учащихся?
В профильных классах на математику отдаётся 10 часов в неделю, а в гуманитарных - 2.
А ЕГЭ сдавать и тем и другим. Тогда для "математиков" обязательным надо сделать ЕГЭ по иностранному языку.
А защитники системы ЕГЭ - каждый год уважаемый деканат сдаёт ЕГЭ в ВУЗах и на проверку высылает в Мин. образовавния.
-3 #7 Катерина 29.11.2009 15:00
у меня дочь в этом году поступила в том числе и в институт нефти и газа им. Губкина. Хорошо заранее посмотрели общежитие экономического фак-та. Комната метров 7кв. на 4 человека, две кравати железные 2-х этажные, колченогий журнальный столик и шкаф. На мой вопрос, а где же поставить столы детям заниматься-разв ели руками. Комната выглядит так, как по тел-ру камеры показывают. Позор.
-1 #8 Екатерина 28.06.2010 13:13
Какие документы отсылать в приёмные комиссии вузов для поступления?
+1 #9 Марианна 29.07.2010 14:36
Хотела бы посмотреть в лицо тем, кто составлял вопросы для ЕГЭ. Даже может не просто посмотреть... Кто читал те вопросы, тот поймет. А по поступлению: уже сейчас знаем, что сын не прошел по конкурсу в один из университетов - не добрал три балла. Обидно. Спросила в университете: может учтут характеристики сына (спортсмен, общественник).. . Нет - у нас все по количеству баллов. А ведь на самом деле, даже в очередях сами абитуриенты говорят, что пользовались телефонами, подсказками, шпаргалками. Конечно, сам ты понимаешь: что заработал своей головой - то твое, честное, но ведь три каких-то балла решают судьбу ребенка. И от этой честности теплее не становится.
0 #10 San Jose Sharks 03.08.2010 13:09
В этом году поступал в академию МВД.Не поступил, догадайтесь почему... Даже эта сфера в образовании очень сильно корумпированна! Курсанты ходят и в открытую говорят кто за сколько поступил. Как же быть нам? Простым смертным? Может сейчас не выгодно быть честным, а для поступления на бюджет нужно копить огромные деньги??? Я разочарован...
-2 #11 Mishael 13.08.2010 12:00
Цитирую Екатерина:
Какие документы отсылать в приёмные комиссии вузов для поступления?

на сайтах вузов написано!

Убило то что сократили бюджетные места и самое главное места на экономистов и т.д кто здавал обществознание поймут :-*
-4 #12 Mishael 13.08.2010 12:10
жаль что мин обр снизило колличество бюджетных мест в связи с уменьшением абитуриентов... я думаю есле человек тянется в вузы то осмысленно и будет учиться не смотря на результаты егэ.
-5 #13 Basil Peace 15.08.2010 05:35
Те, кто не поступил "из-за 3 баллов", или кому урезали бюджетные места - сами виноваты.
Вопросы и задачи на ЕГЭ вполне решаемы. Да, 100 баллов набрать сложно, но 60-70 - вполне реально.
Да, система ЕГЭ имеет недостатки. Но она намного лучше системы экзаменов и подкатов в вузах. Более объективна. Более честная конкуренция, с более честными показателями. Главное - набрать больше баллов, не важно, какими средствами.
Тем, кому не нравится, что выбранный им вуз не публикует списки - пусть идёт в другой, у нас же свободная конкуренция.
В том числе и конкуренция между абитуриентами.
Не надо пытаться 18-летним "подстилать соломку". Они - взрослые люди, пусть учатся конкурировать, побеждать, добиваться, достигать. По-другому никак, ни в нашей стране, ни на мировой арене.
Насчёт математики в профильных классах - так математики не пойдут на филологию. Не нравится - так отдавали бы в математический класс, а не в гуманитарный.
+1 #14 Светлана 19.08.2010 16:41
Цитирую Basil Peace:
Те, кто не поступил "из-за 3 баллов", или кому урезали бюджетные места - сами виноваты.
Вопросы и задачи на ЕГЭ вполне решаемы. Да, 100 баллов набрать сложно, но 60-70 - вполне реально.
Да, система ЕГЭ имеет недостатки. Но она намного лучше системы экзаменов и подкатов в вузах. Более объективна. Более честная конкуренция, с более честными показателями. Главное - набрать больше баллов, не важно, какими средствами.
Тем, кому не нравится, что выбранный им вуз не публикует списки - пусть идёт в другой, у нас же свободная конкуренция.
В том числе и конкуренция между абитуриентами.
Не надо пытаться 18-летним "подстилать соломку". Они - взрослые люди, пусть учатся конкурировать, побеждать, добиваться, достигать. По-другому никак, ни в нашей стране, ни на мировой арене.
Насчёт математики в профильных классах - так математики не пойдут на филологию. Не нравится - так отдавали бы в математический класс, а не в гуманитарный.

согласна, кто не поступил из-за трех баллов, тот сам и виноват.. в этой жизни нужно уметь вертеться..но все таки очень уж обидно. я сама не поступила из-за одного балла. было целевое, у меня 184 балла, сдала обществознание. .а целевое действует только со 185 баллами..из родителей у меня только мама, поэтому нет возможности учиться на коммерции. 18 лет мне нет, так как в школу пошла на пару лет раньше...вот теперь думаю, сидеть дома год и готовиться к новому егэ?? скорее пойду искать работу...один балл, один балл, а способен изменить всю жизнь.
0 #15 Basil Peace 21.08.2010 08:04
Цитирую Светлана:
один балл, один балл, а способен изменить всю жизнь.

Жизнь нас швыряет, но не надо отчаиваться. Кто-то верит в судьбу, кто-то - в Бога, кто-то - делает выводы из происходящего. Если бы я в своё время не бросил свой вуз, не пошёл бы в армию и не остался там по контракту, я бы не поступил заново туда, куда поступил сейчас :)
Вначале течение просто несёт тебя, а потом ты видишь цель - и начинаешь рулить, управлять парусами, пользоваться вёслами и мотором, чтобы попасть точно куда нужно.
+1 #16 aspro4292 27.08.2010 16:34
Я поступал в прошлом году,подал документы в 5 вузов, в 3 взяли. Группы были полностью укомлектованы, а сейчас ваще недобор колоссальный, у нас наверно процентов 50 факультета не хватает... а насчет того что абитура ща поступает не туда куда хотели а туда где бюджет это верно) я и сам так же поступал)
-2 #17 Елена 10.08.2013 05:03
Цитирую Светлана:
Цитирую Basil Peace:
Те, кто не поступил "из-за 3 баллов", или кому урезали бюджетные места - сами виноваты.
Вопросы и задачи на ЕГЭ вполне решаемы. Да, 100 баллов набрать сложно, но 60-70 - вполне реально.
Да, система ЕГЭ имеет недостатки. Но она намного лучше системы экзаменов и подкатов в вузах. Более объективна. Более честная конкуренция, с более честными показателями. Главное - набрать больше баллов, не важно, какими средствами.
Тем, кому не нравится, что выбранный им вуз не публикует списки - пусть идёт в другой, у нас же свободная конкуренция.
В том числе и конкуренция между абитуриентами.
Не надо пытаться 18-летним "подстилать соломку". Они - взрослые люди, пусть учатся конкурировать, побеждать, добиваться, достигать. По-другому никак, ни в нашей стране, ни на мировой арене.
Насчёт математики в профильных классах - так математики не пойдут на филологию. Не нравится - так отдавали бы в математический класс, а не в гуманитарный.

согласна, кто не поступил из-за трех баллов, тот сам и виноват.. в этой жизни нужно уметь вертеться..но все таки очень уж обидно. я сама не поступила из-за одного балла. было целевое, у меня 184 балла, сдала обществознание..а целевое действует только со 185 баллами..из родителей у меня только мама, поэтому нет возможности учиться на коммерции. 18 лет мне нет, так как в школу пошла на пару лет раньше...вот теперь думаю, сидеть дома год и готовиться к новому егэ?? скорее пойду искать работу...один балл, один балл, а способен изменить всю жизнь.

185 баллов по моему мнению вообще не для ВУЗа. У моей дочери 228 честных баллов, в наш местный универ на менеджмент не прошла по конкурсу.
+1 #18 Людмила Николаевна 04.09.2014 07:18
Здравствуйте! Я,в прошлом,учитель математики. Однажды пошли с ребятами,выпуск никами,на экскурсию,на войлочную фабрику. Директор меня спросил,есть ли сейчас дети умненькие. Я показываю на Олю и говорю,что она претендует на медаль. Тогда он обратился к ней и спросил,куда бы она хотела поступать. Ответ этой умненькой девочки меня обескуражил. Она сказала:" Куда денег у мамы хватит." Эти слова я не забуду никогда.
0 #19 Людмила Николаевна 04.09.2014 07:25
И ещё. Был прекрасный в Нижнем Новгороде университет,ран ьше ГГУ назывался,муж мой там учился.Очень часто он вспоминает годы учёбы там. А я думаю...дети из нашей школы,у которых знания "три пишем, два в уме" ,практически все учатся там.( в филиале),главно е деньги заплпти! Но я же точно знаю,что они просто не смогут там учиться! А они будущие юристы! Вот и смотрите ,что лучше то!?

У вас недостаточно прав для комментирования

  Наверх