Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе
💬 (0) |
- 01.09.2018
Методические рекомендации от ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по литературе
Традиционные, ежегодные, АКТУАЛЬНЫЕ рекомендации и советы, которые необходимо учитывать при подготовке к ЕГЭ по литературе
Документ составляется экспертами ФИПИ и Рособрнадзор, на основе ПОПУЛЯРНЫХ ошибок и статистики ЕГЭ прошлого года. Что делает этот документ полезным и эффективным, в нём приведены все необходимые примеры!
Потерпите, там много букв :) Но они того стоят! Поехали!
Рекомендации 2019 года
Самыми многочисленными являются группы экзаменуемых, получивших 41–60 и 61–80 т.б. (32% и 43% участников соответственно). Группа высокобалльников составляет около 15% от общего числа участников.
В сравнении с 2017 г. в 2018 г. уменьшилась доля экзаменуемых с результатами в диапазоне низких (21–40) и средних (41–60) баллов. Сохраняется тенденция к увеличению доли хорошо подготовленных участников с результатами 61–80 т.б. (увеличение на 3%), что, в частности, связано с тенденцией к повышению качества преподавания предмета «Литература» в контексте введения итогового сочинения.
Минимальный первичный балл ЕГЭ 2018 г. составил 15 п.б. Доля выпускников, не набравших в 2018 г. минимального количества баллов, равна 5,2%.
В целом выпускники 2018 г. успешно справились с предложенными им заданиями экзаменационной работы. В частности, выполняя задания с кратким ответом, участники экзамена продемонстрировали хороший уровень владения теоретико-литературными знаниями. При этом наиболее трудными для экзаменуемых оказались вопросы, связанные с воспроизведением деталей художественного текста.
Как и в предыдущие годы, трудности возникали при выполнении заданий, требующих знания содержания произведений художественной литературы (имен персонажей, названий мест события, значимых деталей и т.п.), а также заданий на установление различных соответствий: между персонажами и их характеристиками, авторами и названиями их произведений, героями и их репликами. Основная причина низкого уровня выполнения названных заданий кроется в недостаточном внимании к самому художественному тексту при подготовке к экзамену. Нередко школьники пытаются подменить чтение полного текста литературного произведения знакомством с материалами, содержащими общие сведения о его сюжете и поэтике или сжатый пересказ, а также обращением к экранизациям и театральным постановкам, что является сегодня как предметной, так и общекультурной проблемой.
Не всегда успешно выпускники справлялись с анализом лирического произведения, требующим хорошего владения навыками интерпретации художественного текста, умения находить в нем различные изобразительно-выразительные средства, выявлять их роль в раскрытии авторской мысли, определять стихотворный размер.
Затруднения у экзаменуемых традиционно вызывали задания с развернутыми ответами различных типов. Наиболее сложными из них оказались полноформатное сочинение и задания на аспектное сопоставление самостоятельно подобранных примеров с исходным текстом, причем значительная группа выпускников испытывала трудности при привлечении второго текста для сопоставления, что свидетельствует о недостаточном уровне читательской культуры. Также многие выпускники продемонстрировали невысокий уровень владения навыками аргументации и обобщения, отсутствие умения логически выстраивать письменное рассуждение, уместно цитировать художественный текст и комментировать привлекаемые для анализа литературные цитаты.
Обращаясь к сочинению-рассуждению, экзаменуемые не всегда внимательно прочитывали тему, уходя от прямого ответа на поставленный вопрос. В ряде случаев выпускники обнаруживали недостаточную осведомленность об этапах развития литературного процесса, о принадлежности писателей к той или иной эпохе. У значительной группы экзаменуемых стабильно низким остается уровень владения нормами письменной речи
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.